Притчи о деньгах

ПРИТЯЖЕНИЕ ДЕНЕГ

Однажды Насреддин услышал такую поговорку: «Деньги притягиваются к деньгам». Он отправился на городской базар, чтобы проверить, так ли это. Он дал монетку своему знакомому меняле и стал наблюдать за ней. Вечером Молла попросил вернуть его монету:

— Напрасно ждал я, — сказал Насреддин. — Поговорка оказалась ложью. Моя серебряная монета не притянула к себе ни одной другой монеты за целый день.

— Так уж пословица и не верна? — усмехнулся меняла. — Просто моих монет было больше. Вот они и притянули твою монету.

_________________________
БОГАТСТВО И БЕДНОСТЬ Пришли Бедность и Богатство к одному человеку и спрашивают: - Кто из нас красивее? Испугался человек, думает: «Скажу, что Бедность красивее, так Богатство рассердится и уйдёт, а скажу, что Богатство прекрасно, так Бедность обидится и меня замучает». Подумал немного, а потом и говорит: - Пока вы так на месте стоите, я не могу решить. Вы пройдитесь. Стали Бедность и Богатство прохаживать туда-сюда. Поглядел на них человек и говорит: - Ты, Бедность, очень хороша со спины, когда уходишь, А ты, Богатство, просто прекрасно в момент прихода…

Автор: Владимир Репетий
Источник: http://shkolazhizni.ru/money/articles/34520/

БОГАТСТВО И БЕДНОСТЬ

Пришли Бедность и Богатство к одному человеку и спрашивают: 
- Кто из нас красивее? 
Испугался человек, думает: «Скажу, что Бедность красивее, так Богатство рассердится и уйдёт, а скажу, что Богатство прекрасно, так Бедность обидится и меня замучает». Подумал немного, а потом и говорит: 
- Пока вы так на месте стоите, я не могу решить. Вы пройдитесь. 
Стали Бедность и Богатство прохаживать туда-сюда. Поглядел на них человек и говорит: 
- Ты, Бедность, очень хороша со спины, когда уходишь, 
А ты, Богатство, просто прекрасно в момент прихода…

__________________________________________________

О ДЕНЬГАХ И БОГАТСТВЕ

Один бедняк прослышал о мудреце с востока, поселившемся в соседнем городе, и решил отправиться к нему, чтобы почерпнуть у него мудрости и получить ответ на волновавший его вопрос. Проделав долгий путь, он не застал мудреца дома и вынужден был прождать его два дня. Наконец-то, мудрец вернулся и человек пришёл к нему в дом. Увидев, что тот живёт в роскоши, бедняк смутился и намеревался уйти, но мудрец попросил его остаться на день, отдохнуть перед дорогой домой и разделить с ним еду. Человек принял приглашение, тем более, что он устал, и ему сильно хотелось есть.

Целый день после обеда гость ходил хмурый и почти всё время молчал, а мудрец улыбался, смотря на него. На следующее утро после завтрака бедняк намеревался уйти. Мудрец, подойдя к нему, улыбнулся и спросил, неужели он уйдёт, так и не задав вопроса, мучавшего его. Бедняк удивился.

- Откуда Вы знаете о моём вопросе? Кто Вам рассказал о нём? — спросил он.
- Ты, наверное, забыл, к кому ты пришёл? Раз я мудрец, то мне положено знать, с чем ко мне идут люди, или ты так не считаешь? — лукаво улыбаясь, спросил он. - Ну, не смущайся, задавай свой вопрос о несправедливости Бога и жадности мудреца.

Бедняк растерялся. Он почувствовал себя букашкой на ладони великана, от которого даже мысль не спрячешь.
- Ну, ну, не печалься. Смело спрашивай, что хотел узнать.

Человек взял себя в руки и робко сказал:
- Скажи Учитель, почему Бог спокойно смотрит на нищету некоторых людей и не помогает им, ведь Он обладает несметными богатствами, которые Ему не нужны, так почему же Он не облагодетельствует ими бедных людей? Вот и ты живёшь не бедно, но знаешь ли ты, что в вашем городе есть бедняки, которым порой нечего есть? Почему в жизни такая несправедливость, почему одни имеют всё, а другие — ничего?

Расскажу я тебе одну историю,— сказал мудрец. - Когда-то я тоже задавал эти вопросы. Однажды я сказал своему Учителю, что не хочу жить, видя нищету других людей. Я рассказал ему о намерении продать своё имение и отдать деньги двум нищим, жившим в нашем селении. На что Учитель улыбнулся и сказал, что лучше бы я этого не делал, но, видя мою решимость, он всё же предоставил мне свободу действий. На следующий день я продал свой дом, а вырученные деньги отдал двум нищим. Мне казалось, что я сделал доброе дело, но в душе не чувствовалось счастья и этому были причины, о которых мне ещё предстояло узнать.

Оказалось, что мои деньги не принесли счастья тем людям, более того, они стали ещё несчастнее.

В первом нищем, получившем так много денег, проснулась жадность. Он стал настолько бережливым, что отказывал даже самому себе в нормальной еде. К тому же он стал бояться, что его ограбят, и он вновь станет нищим. Эти мысли иссушали его, лишая покоя и сна.

Со вторым нищим дело обстояло в точности до наоборот. Он не знал цену деньгам и не умелих экономить, поэтому тратил их направо и налево, удовлетворяя все свои желанияи прихоти, ни в чём себе не отказывая. Вскоре он истратил все полученные деньги и дажезалез в долги. После этого страдания его стали ещё больше, чем когда он был беден, ибоон привык жить на широкую ногу, а средств так жить уже не было. Это стало для него настоящим адом, ведь желания и привычки у него остались, а возможности удовлетворятьих — нет.

Со временем они перестали благословлять меня и начали проклинать. Так эти люди разжаловали меня из святых в демоны.

С тех пор я стараюсь не вручать богатств тем, кто не умеет ими пользоваться, кто не знает им цену, и кого они не осчастливят, чтобы не сделать их жизнь хуже, чем она была раньше. Я стараюсь помогать таким людям, чем могу, но чаще всего я и мои знакомые, которых у меня много, даём им работу, тем самым, способствуя их трудолюбию и умению обращаться с деньгами.

Так же поступает и Жизнь, которая, любя нас, порой не даёт нам богатства, как манну небесную, ибо хочет, для нашего же блага, чтобы мы сами, своими усилиями постепенно научились добывать его, тем самым вырабатывая в себе силу, терпение, гибкость, трудолюбие, находчивость и честность, ведь только так мы узнаем его истинную цену.

Мудрецы древности говорили, что «не всё то золото, что блестит», я же говорю — не всё то счастье, что счастьем кажется, ибо для того, кто не умеет с ним обращаться, оно легко может стать проклятием.

Автор: Владимир Репетий
Источник: http://shkolazhizni.ru/money/articles/34520/
© Shkolazhizni.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий